Система наставничества педагогических работников
в образовательной организации МКОУ СОШ №7
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Нормативно-правовая база по наставничеству
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
«Гражданский кодекс Российской Федерации»
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №97-ФЗ
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 №135-ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. №р-145 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. №2950-р об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
Паспорт национального проекта «Образование»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ №209 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников
Совет наставников образовательных организаций
Приказ №422 "О создании Совета наставников общеобразовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ№7
Положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ №7
Приказ о закреплении наставнических групп на 2022-2023 учебный год
Программа наставничества МКОУ СОШ №7
План работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №7 на 2022-2024 учебный год
Приказ О внесении изменений в Положение об оплате труда работников
Информационные карты о реализации модели наставничества
Индивидуальные консультации для молодых педагогов
Оформление и ведение классных журналов
Составление календарно-тематического планирования
Ведение контрольных и рабочих тетрадей
Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодого учителя
Президент Российской Федерации Владимир Путин официально объявил 2023 год в стране Годом педагога и наставника. Глава государства подписал соответствующий указ, который опубликован на официальном портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания, 27 июня 2022 года. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утверждён «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».
Что такое Наставничество?
– это федеральный проект, в котором наставляемый (начинающий педагог, обучающийся) может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
– это поддержка наставляемого (педагога, обучающегося), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
– перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставнической деятельности в системе образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.
Этапы организации работы:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
2. Формирование базы наставляемых
3. Формирование базы наставников
4. Отбор и обучение наставников
5. Формирование тандемов/групп
6. Запуск Программы
7. Завершение Программы
Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли: Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник – педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Приказ по наставничеству 2021-2022 учебный год
План по наставничеству с молодым специалистом Калайтановой А.А.
План по наставничеству с молодым специалистом Исаевой А.М.
План по наставничеству с молодым специалистом Горбатенко Н.В.