Вторник, 19.03.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ №7 Левокумского муниципального округа

Доступная среда
Меню сайта
Рекомендуем
Рекомендуем
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Программа

ТЕМА: Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся в социокультурном пространстве села.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Система образования на современном этапе переживает большие структурные изменения. Меняется смысл, целевые ориентации, структурные компоненты системы образования. В национальной доктрине образования в Российской Федерации – основополагающем документе, устанавливающем приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, основными основополагающими результатами образования являются: качество, доступность, эффективность. Эти ключевые ориентации нашли отражение в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. На основе концепции модернизации разработана концепция развития образования в Ставропольском крае на период до 2010 года, в которой определены для образовательного комплекса края, приоритетные направления, нуждающиеся в особом внимании и поддержке, которые мы будем реализовывать через разработанную программу экспериментальной деятельности, такие как: · Организация работы с детьми и подростками по месту жительства, создание «воспитательного пространства» сельской местности, формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений; усиление педагогического влияния на детей и подростков в период летних каникул и повышения их занятости; · Кадровое обеспечение развития воспитания, повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования, творчества с учетом специфики образовательных учреждений. · Создание условий для участия обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитие деятельности детских и молодежных объединений и организаций патриотического направления.
Мерилом эффективности учебно-воспитательного процесса должны стать такие критерии как сформированность общешкольного коллектива, удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения. Исследования показывают, что мотивация учения, познавательные интересы наших школьников развиты недостаточно высоко. Это объясняется в первую очередь отсутствием финансовых возможностей у родителей большинства наших воспитанников в обеспечении им доступа к получению более высокого уровня профессионального образования. Дети в семьях ежедневно тратят на домашний труд по несколько часов, что приводит к снижению их возможностей в обучении; многие из них довольно сильно загружены домашним трудом, так как родители из-за безработицы в селе, ежедневно выезжают в другие регионы. Значение умственного труда в глазах ребенка, таким образом, занижено, так как нарушается соотношение между затратами на физический и учебный труд. Ограничены возможности из-за низкого благосостояния семей для самообразования и самостоятельного культурного роста. Требуют, в связи с этим, пополнения книжные фонды сельской и школьной библиотек, медиатека школы, учебно-материальная база образовательного процесса. Назрела настоятельная необходимость в дальнейшем развитии дополнительного образования школьников за счет реализации программ «Школьный абонемент», «Интернет-образование».
Взаимодействие национальностей и культур является одним из центральных вопросов развития с.Величаевское, что накладывает отпечаток на особенности организации образовательного процесса. В нашем селе проживают представители 14 национальностей, а в школе обучается 34 % учащихся нерусской национальности. Всё это ставит перед педагогическим коллективом проблемы внимательного изучения теоретического и практического опыта этнокультурных процессов. Отсюда следует, что необходимо интенсифицировать процессы толерантности в условиях обогащённой поликультурной среды, единого образовательного и духовного пространства школы.
Проведённый эмпирический анализ образовательной и социальной практики выявил следующее:
· Усиление бездуховности, нестабильности жизни на селе.
· Разрушение нравственных устоев и ориентиров, наличие социального и экономического спадов, создающих реальный гуманитарный кризис на селе.
· Ведомственная разобщённость социальных институтов, не позволяющая достичь эффективных результатов в рамках повышения образовательного и культурного уровня населения.
· Отчуждение детей от родителей и родителей от социума, не позволяющая создать единое образовательное пространство, в рамках которого бы происходило гражданское становление подрастающего поколения, способного к нравственному возрождению родного края.
· Отток трудоспособного населения с территории сельской местности.
· Слабая развитость социальной инфраструктуры, потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей и их родителей, обуславливающая необходимость выполнения школой многочисленных социально – педагогических и культурных функций.
· Недостаточные возможности для успешной социализации всех участников образовательного процесса, и прежде всего выпускников.
Всё это порождает ряд противоречий между изменившимися социально-педагогическими условиями жизнеобеспечения и функционирования сельской школы и традиционно – педагогическими условиями её работы; между возрастающими требованиями к уровню и качеству общеобразовательной, сельскохозяйственной, общекультурной, нравственной подготовки не только подрастающего поколения, но и взрослого населения и ограниченностью образовательных возможностей сельской школы и её социокультурного окружения
Создание и функционирование сельского школьного музея, отработка организационно-управленческих и методических основ определили выбор темы опытно-экспериментальной работы «Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся в социокультурном пространстве села».

ЦЕЛЬ ЭКПЕРИМЕНТА:
Создание и функционирование школьного музея, способствующего обеспечению образовательных потребностей населения, включению образовательного учреждения во «внешний мир», интеграции образовательных услуг с сельским социумом.

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА:
1. Изменение содержания образования на основе интеграции современных общеобразовательных и дополнительных программ.
2. Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как основы адекватной социализации в сельском социуме, помощи каждому юному жителю села в определении своего места в сельском социуме.
3. В контексте непрерывного образования обеспечение организационной, содержательной, методической преемственности в работе основной, средней школы, на основе реализации принципа непрерывности, интеграции с организациями и учреждениями села.
4. Формирование у сельских жителей бережного отношения к историческому и культурному наследию региона как основы любви к малой родине, включение их процесс сохранения и развития культурных традиций родного края, района, села.
5. Создание условий для развития творческого потенциала педагогической общественности села, повышение социального статуса и авторитета сельского учителя.
6. Развитие общекультурного уровня жителей села, их коммуникативных способностей.
7. Раннее выявление склонностей и способностей учащихся, для обеспечения возможности каждому ребёнку максимально реализоваться, на основе индивидуальной траектории развития на всех этапах общего среднего образования.
8. Расширение креативности (творческого потенциала школьников) в рамках единого образовательного пространства села: школа, дом культуры, сельская библиотека, сельский музей.
9. Разработка и осуществление комплексной программы сопровождения развития детей и подростков, с целью построения учебно-воспитательного процесса на основе глубокого, всестороннего, междисциплинарного изучения личности школьника.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система образования в МОУ «СОШ № 7» и состояние социокультурной микросреды села Величаевского.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение становления и развития гражданско-патриотического сознания учащихся.

КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В процессе исследования будут применены:
1. Общенаучные методы:
· Анализ.
· Синтез.
· Моделирование и конструирование.

2. Эмпирические методы:
· Анкетирование.
· Опрос.
· Тестирование.
· Социологическое исследование.
· Социально-психологический тренинг.
· Психодиагностика.

3. Методы психологической диагностики:
· Адаптированные диагностики.
· Психолого-педагогические.
· Биографические.
· Метод бесед.
· Стандартизированные опросные листы.
· Психологические тесты.
· Социометрические методики.
4. Разработанные школьной аналитико-диагностической службой методики отслеживания результативности экспериментальной работы.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Обеспечение современного уровня образования и общекультурного развития школьников в условиях обогащённой образовательно-развивающей среды.
2. Обеспечение нравственного и физического становления школьников, формирование у них гражданской позиции в созданном «воспитательном пространстве» села.
3. Социальная адаптация всех участников образовательного процесса к особенностям сельского социума.
4. Формирование у школьников аксиологического потенциала личности.
5. Создание феномена корпоративности сельского населения как формы защиты сельской культуры от воздействия асоциальных факторов.
6. Организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего сохранность и развитие здоровья учащихся, пропаганда культуры здорового образа жизни среди селян.
7. Организация открытого образовательного пространства через участие в образовании и воспитании молодёжи села.
8. Включённость родителей в образовательный процесс, обеспечение единства требований семьи и школы.
9. Обеспечение преемственности поколений всех социальных групп села на основе учёта их национальных, культурных особенностей и традиций.
10. Изменение бытовой жизни селян в направлении возрождения культурных и исторических народных традиций.
11. Создание в селе культуры досуга.


ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

I этап – организационный 2008 год.
Разработка нормативно-правовой базы: внесение изменений в Устав, локальные акты школы. Осуществление в связи с экспериментом корректировки учебного плана школы, программы развития и других школьных целевых программ. Разработка положения о школьном эксперименте, функциональных обязанностей его участников, организация системной учёбы педагогических кадров через постоянно действующий клуб неформального профессионального общения педагогов по утверждённому руководителем эксперимента плану.
Создание условий для разработки и освоения новшеств:
· Изучение научно-методических материалов и накопленного опыта по проблеме эксперимента, оформление методического инструментария инновационной деятельности.
· Мотивационных – стимулирование педагогов и учащихся для повышения уровня своей компетентности с позиции содержания модернизации образовательного процесса в школе.
· Финансовых – создание материальной базы нововведений, материальное стимулирование педагогических кадров, приобретение научно-методической литературы, программного обеспечения, в том числе информационного.
· Организационных – построение структуры новой модели управления школы.
Ожидаемый результат на I этапе:
1. Разработка:
концепции и программы развития школы;
программы переподготовки педагогических кадров
школьных целевых программ, углубляющих содержание программы развития.
2. Создание:
2.1.учительских творческих групп;
2.2.клубов молодого специалиста и неформального профессионального общения педагогов;
2.2.школьной аналитико-диагностической службы планирования и прогнозирования развития образования.
2.3. собственно школьного музея с развитым механизмом внешних связей.

II этап – 2009 года – диагностический.
В течение этого времени отработка содержания школьных программ. Анализ качества инструментария опытно – экспериментальной работы. Коррекция структуры и содержания основных компонентов создаваемой образовательной модели.
Ожидаемые результаты II этапа.
Разработка:
1. Структуры моделей технологии управления и управления школой.
2. Психолого-педагогического портрета выпускника.
3. Модели деятельности совокупного педагогического субъекта по расширению развивающего пространства в школе (педагогической модели учителя).
4. Оформление и наполнение новым содержанием методико-исследовательского и аналитико-диагностического инструментария экспериментальной работы.

III этап – вторая половина 2010 год – практический.
Реализация целей и задач экспериментальной работы. Апробация и текущая коррекция сложившейся модели, всех её звеньев, подсистем, блоков. Окончательное содержательное оформление всех школьных программ, технологий, методик в рамках сложившейся модели. Систематизация научно-методического материала по теме эксперимента. Проведение проблемных семинаров, педагогических лабораторий, педагогических мастерских по пропаганде сложившегося опыта.


Ожидаемые результаты III этапа:
1. Устойчивые аналитико-диагностические показатели по результатам всестороннего изучения деятельности школы:
· Школьной аналитико-диагностической службой.
· Независимой экспертизой.
2. Повышение уровня педагогического мастерства учителей, практического, эмоционально-чувственного уровней воспитанности учащихся.

IV этап – 2011 год – завершающий.
Анализ результатов экспериментальной работы, соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Подведение итогов эксперимента. Обобщение педагогического опыта всех участников эксперимента. Подготовка заключительного отчёта по экспериментальной работе.
Ожидаемые результаты IV этапа:
Динамизм, поступательность образовательного процесса:
· В общем, по школе (обученность, развитость, воспитанность школьников).
· По ступеням обучения: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование (обученность, развитость, воспитанность).
· По уровню профессиональной компетентности педагогического коллектива, как коллектива единомышленников.
· По влиянию школы на жизнь региона, родного села.
· По степени толерантности субъектов образовательного процесса (выпускников, педагогов, родителей)
· По степени влияния школьного музея на формирование духовных ценностей, здорового образа жизни, культурных традиций села в условиях обогащённой поликультурной среды.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРМЕНТА
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - программа научно-методического сопровождения эксперимента, программы психологического, социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – педагогический и обслуживающий персонал, социальный педагог, психолог, специалисты дополнительного образования.
3. МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – положения о стимулировании инновационных процессов в образовательном учреждении, условия конкурсов педагогического мастерства и конкурсов для учащихся.
4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – рабочая творческая группа из педагогов и представителей социума, ответственные за организацию по коррекции и реализации модели школьного музея, комплекс совместных творческих дел музея с различными партнёрами. Ученическое самоуправление.
5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – обновлённая нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения (приказы по эксперименту, изменения в Уставе образовательного учреждения, изменённые функциональные обязанности сотрудников ОУ, положения о творческой группе).
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – информационные материалы для педагогического коллектива и учащихся, родителей и представителей социума об эксперименте, использование и создание ЦОРов.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – школьное здание, 26 классных комнат, библиотека с книжным фондом 21772 книги, спортзал, гимнастический зал, стадион, спортплощадка, 3 медицинских кабинета, столовая на 100 посадочных мест.
Год педагога 2023
Система ротаций
Народная оценка
Госуслуги
Госуслуги СК
ПроПси
Телефон доверия
STOP коррупция
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz